вторник, 9 сентября 2014 г.

Путь художника. Неделя 7

 Вы не думайте, я не забросила Путь художника) он идет своим ходом, и уже дошел до 7 недели))) Конечно, не совсем регулярно - где-то 3 недели за одну, где то - 1 неделя за 3)) Но! тем не менее, я не бросаю, и до конца дойду))
Правда, по мере того, как я читаю описание недель и задания к ним, у меня немного изменилось отношение к этой книге, а следовательно, изменился и мой способ выполнения заданий) В самом начале я думала, что надо обязательно выполнять все задания, от и до, без исключений, и тогда будет мне волшебный эффект творческого взрыва))) Но, по мере продвижения по этому Пути я поняла, что я не совсем "целевая аудитория" этой книги. Ведь там в основном даются наставления и упражнения для людей, которые еще не смогли "позволить" себе заняться творчеством, которые только тихонько в уголочке своей души мечтают о великом искусстве, а на деле каждый день занимаются нелюбимым делом и чувствуют себя ну в общем не совсем счастливыми. И вот чтобы их расшевелить и мягко направить на творческий путь, Джулия Кэмерон и дает такие задания вроде "напишите 20 своих любимых дел и сделайте их", "вспомните, чем вы любили заниматься в детстве" и "если бы мне было 20 и у меня была куча денег, я бы делала.."
Что до меня, то я
практически исключила из своей жизни все ненужное и скучное, и теперь занимаюсь именно любимым делом. именно тем, о котором мечтала в детстве, и именно тем, чем занималась бы, если бы у меня была куча денег и мне не надо было работать. Да, я счастливый человек, я знаю)))))
Поэтому я и решила, что теперь к выполнению заданий могу себе позволить подходить выборочно, ведь многое из этого я уже сделала давно, некоторые задания я "случайно" выполняю за пару недель до того, как прочитаю о них, некоторые уже очень сильно перевыполнила)))

Все эти мысли пришли ко мне в голову после чтения 6 недели. Сегодня же я прочитала 7 неделю и немного "прифигела" от того, насколько она мне сейчас нужна, насколько она полезна и в тему))) и что все мои рзговорчики насчет того, какая я крутая и что многие задания для меня "пройденный этап" - это все отставить, и пойти немедленно выполнять упражнения из 7 недели)))) Кто проходит Путь - тот поймет))))

В общем и целом 7 неделя посвящена таким темам как умение слушать свое вдохновение, готовность пойти на творческий риск, вред перфекционизма (слава Богу, хоть этим не страдаю, а скорее даже наоборот, и бороться надо с этим моим "наоборот"))) и о зависти)))
Хотелось бы поговорить о последнем. Я в общем и целом человек не завистливый  и давно для себя поняла, что нам дается в жизни именно то, что нам надо и то, что мы заслужили, поэтому нет никакого смысла завидовать другим, к тому же мы никогда до конца не знаем жизнь этого самого другого, какие у него тараканы и хорошо ли ему самому от того, чему мы, может, завидуем. НО! Всегда ведь есть такой червячок, который появляется на свет, когда ты видишь, как другие люди реализовывают то, о чем ты думаешь, мечтаешь, планируешь. И вот ты еще такой весь в мечтах и идеях, как это лучше сделать, а другой так оп - и уже сделал, уже открыл, придумал, написал, снял, нарисовал - и тут уже у тебя опускаются руки и ты, вместо того, чтобы еще активнее начать делать свое, о чем давно мечтаешь, ты начинаешь грустить и замыкаться от того, что вот у них все получилось и получилось круто и интересно, и какой тогда смысл мне это делать, если это уже есть.
Не знаю, как у вас, а у меня такое было несколько раз в моей жизни, в разных сферах. И это, знаете ли, демотивирует)
И вот как раз Джулия Кэмерон пишет гениальную в своей простоте мысль - места во Вселенной хватит для всех.

Нет, вы только вдумайтесь.
Места во Вселенной хватит для всех. 


Ну и тут же дает полезное упражнение для того, чтобы этот червячок не сбивал с толку, а наоборот, мотивировал))

Собственно, упражнение:
Необходимо поделить лист на 3 колонки, в первой будет имя человека, которому завидуешь, во второй - чему завидуешь, в 3 - написать конкретное действие, которое приблизит тебя к твоей мечте и освободит от зависти)

На этом у меня все, кто со мной проходит Путь, поделитесь успехами и инсайтами))))
А я  зачту себе этот пост за "утренние страницы"))

2 комментария:

  1. Оооо!!! Мась!!! Как ты в тему написала!!!!! Я ведь 7 неделю еще даже читать не начала, а пора бы!!! Как в тему конечно эта неделя!!! Меня буквально вчера посещал перфекционист (ну ты меня, зануду, знаешь.. хихи).. побегу скорее читать, изучать, выполнять!!!!!
    Как хорошо, что мы объединились!! Иначе бы забросила я:))

    Про зависть.. мне кажется, то, что ты описала, это не столько зависть, а все тот же перфекционист, который заставляет сравнивать себя с окружающими и пилит-пилит-пилит.. Завистливые люди ведь в большинстве своем еще и критикуют и недоброжелают! А перфекционизм грызет изнутри, сравнивает и разочаровывает в собственных талантах.. из-за человек вобще готов отказаться от своей мечты..
    В-общем, разболталась что-то я.. пойду плести капталы и читать 7 неделю.. а то я вчера ужо опустила руки и собралась все бросать.. хаха!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, ну может быть да, ты права)) это моя извращенская форма перфекционизма))) будем "лечиться")))))
      и ты давай тоже со свом перфекционистом дружбу прекращай)))

      Удалить